Танцевально-игровая гимнастика


Цель программы: содействовать формированию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики.
Обучающие
способствовать формированию:
-
- знаний об общефизической культуре;
- умения контролировать правильную осанку;
- познавательной активности;
- навыков выразительности, пластичности, грациозности и
изящества при выполнении танцевальных движений;
-
- умения согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
способствовать развитию:
-
- координации движений, гибкости, пластичности, выразительности, точности движений;
- мышления, воображения, находчивости;
- творческих и созидательных задатков детей;
- чувства ритма, музыкального слуха, внимания, музыкальной и двигательной памяти;
- совершенствованию психомоторных способностей дошкольников;
- мышечной силы, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Воспитательные:
способствовать формированию
- интереса к занятиям хореографией, гимнастикой;
- познавательной активности;
- расширению кругозора;
- музыкального вкуса;
- умения работать в коллективе;
- инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
- эстетическую и танцевальную культуру.
Организационно - педагогические основы обучения
Условия реализации программы
Количество детей в группах -10 -15 человек.
Возраст детей – от 5 до 7 лет.
Срок реализации программы – 2 года.
Режим работы в группах
Год обучения |
Возраст детей |
Количество детей в группе |
Количеств о занятий в неделю |
Продолжи- тельность занятия, час |
Количеств о занятий в учебном году |
1 |
5 лет |
от 12 до 15 человек |
2 |
1 |
72 |
2 |
6-7 лет |
от 12 до 15 человек |
2 |
1 |
72 |
Занятия проводятся с детьми:
- 5-го года жизни – 2 раза в неделю по 30 минут;
-6-7-го года жизни – 2 раза в неделю по 30 минут.
Методы обучения:
- Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. В начале работы педагог может выполнять упражнения вместе с детьми, с целью усиления эмоционально-двигательного ответа на музыку.
-
- Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.
- Игровой метод является ведущим методом обучения дошкольников. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.
- Импровизационный метод позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Данный метод не предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков исполнения.
-
- Метод релаксации позволяет ребенку расслабить мышцы лица, тела, освободиться от негативных эмоций, зарядиться положительной энергией.
- Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу) эффективно использовать в метро - ритмических и речевых играх. Такой метод с использованием жестов собственного тела, позволяет детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.
- Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных заданий, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением.
Для реализации данной программы необходимо:
-
-
- светлый, просторный, хорошо проветриваемый зал;
- зеркальная стенка;
- гимнастические коврики;
- станок;
- фортепиано;
- аудиоаппаратура;
-
-
-
- специальная тренировочная одежда и обувь для учащихся (спортивный купальник для девочек, трико для мальчиков, чешки, балетные тапочки);
- учебный реквизит (погремушки, бубны, обручи, султанчики, платочки, искусственные цветы, мячи, барабаны, дудочки, ленточки и т.д.).
-
Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится разогрев и разминка. Это составляет 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств, воспитание творческой активности, изучение и совершенствование движений композиций, отработка элементов. На данную часть занятия отводится примерно 75% общего времени.
Заключительная часть. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки, краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Формы занятий:
- групповые занятия;
- творческие отчеты,
- соревнования;
- конкурсы;
- занятие-концерт;
- занятие-фантазия;
- занятие-путешествие;
- занятие-игра;
- занятие - прогулка.
Формы подведения итогов и контроля
За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых периодически проверяется. Для этой цели проводится:
-
- итоговое занятие по полугодиям;
- открытые занятия;
- конкурс на лучшее исполнение танцев и движений;
- фестиваль танцев;
-
- концерт для родителей;
- блиц-опрос;
- беседа.
Этапы обучения
Целостный процесс обучения можно условно разделить на два этапа:
- подготовительный;
- начальный.
Начальный этап обучения характеризуется освоением азов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя технологии выполнения простых танцевальных движений и композиций.
Подготовительный этап - закрепление и совершенствованием техники выполнения движений, Основная задача этапа сводится к усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.
По мере многократного повторения упражнения формируется двигательный навык. Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня сложности, которые можно использовать в комбинации с другими упражнениями. На этом этапе педагог также помогает воспитаннику совершенствовать качество, вырабатывать индивидуальность исполнения различных движений.
Программа занятий
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения (возраст детей 5 лет)
№ п/п |
Наименование темы и раздела |
Всего часов |
теория |
прак тика |
1. |
Введение. |
2 |
1 |
1 |
2. 2.1. 2.2. 2.3. |
«Музыка и движение» Упражнения для согласования движений с музыкой. Музыкальные навыки. Музыкально-ритмические игры и упражнения. |
18 6 6 6 |
3 1 1 1 |
15 5 5 5 |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. |
«Гимнастика и пластика» Строевые упражнения. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами. Партерная гимнастика. Акробатические упражнения Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц |
16 2 2 2 3 2 2 |
4 1 - - 1 1 - |
12 1 2 1 2 2 2 |
3.7. |
Игры-превращения. |
3 |
1 |
2 |
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. |
« Основы хореографии» Хореографические упражнения. Танцевальные шаги. Танцевальный калейдоскоп. Композиции и комплексы упражнений. |
17 5 4 4 4 |
4 1 1 1 1 |
13 4 3 3 3 |
5. 5.1. 5.2. |
« Творчество и импровизация» Создание музыкально - двигательного образа. Навыки выразительного движения в играх |
12 6 6 |
2 1 1 |
10 5 5 |
6. 6.1. |
«Здоровье и мы» Соревнования и игры на свежем воздухе. |
6 1 |
1 1 |
5 5 |
7. |
Итоговое занятие |
1 |
1 |
|
ИТОГО: |
72 |
17 |
55 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения (возраст детей 6-7 лет)
№ п/п |
Наименование темы и раздела |
Всего часов |
теория |
прак тика |
1. |
Введение. |
2 |
1 |
1 |
2. |
«Музыка и движение» |
12 |
4 |
8 |
2.1. |
Упражнения для согласования движений с |
4 |
1 |
3 |
музыкой. |
||||
2.2. |
Музыкальные навыки. |
4 |
1 |
3 |
2.3. |
Музыкально-ритмические игры и упражнения. |
4 |
2 |
2 |
3. |
«Гимнастика и пластика» Строевые упражнения. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами. Партерная гимнастика. Акробатические упражнения Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц Игры-превращения. |
17 |
4 |
13 |
3.1. |
2 |
1 |
2 |
|
3.2. |
2 |
- |
2 |
|
3.3. |
2 |
- |
1 |
|
3.4. |
3 |
1 |
2 |
|
3.5. |
||||
3.6. |
2 |
1 |
2 |
|
2 |
- |
2 |
||
3.7. |
||||
3 |
1 |
2 |
||
4. |
« Основы хореографии» |
17 |
4 |
13 |
4.1. |
Хореографические упражнения. |
5 |
1 |
4 |
4.2. |
Танцевальные шаги. |
4 |
1 |
3 |
4.3. |
Танцевальный калейдоскоп. |
4 |
1 |
3 |
4.4. |
Композиции и комплексы упражнений. |
4 |
1 |
3 |
5. |
« Творчество и импровизация» Создание музыкально - двигательного образа. Навыки выразительного движения в играх |
17 |
3 |
14 |
5.1. |
8 |
1 |
7 |
|
5.2. |
9 |
2 |
7 |
|
6. |
«Здоровье и мы» Соревнования и игры на свежем воздухе. |
6 |
1 |
5 |
6.1. |
1 |
1 |
5 |
|
7. |
Итоговое занятие |
1 |
1 |
|
ИТОГО: |
72 |
17 |
55 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника