Танцевально-игровая гимнастика

Педагогический работник Денисова Эльвира Юрьевна.
Педагогический работник
Денисова Эльвира Юрьевна

Цель программы: содействовать формированию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики.

Обучающие

способствовать формированию:

    • знаний об общефизической культуре;
    • умения контролировать правильную осанку;
    • познавательной активности;
    • навыков    выразительности,    пластичности,    грациозности    и

изящества при выполнении танцевальных движений;

    • умения согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

способствовать развитию:

    • координации         движений,          гибкости,          пластичности, выразительности, точности движений;
    • мышления, воображения, находчивости;
    • творческих и созидательных задатков детей;
    • чувства ритма, музыкального слуха, внимания, музыкальной и двигательной памяти;
    • совершенствованию             психомоторных             способностей дошкольников;
    • мышечной        силы,        выносливости,        скоростно-силовых способностей.

Воспитательные:

способствовать формированию

  • интереса к занятиям хореографией, гимнастикой;
  • познавательной активности;
  • расширению кругозора;
  • музыкального вкуса;
  • умения работать в коллективе;
  • инициативы,      чувства      товарищества,     взаимопомощи     и трудолюбия.
  • эстетическую и танцевальную культуру.

Организационно - педагогические основы обучения

Условия реализации программы

Количество детей в группах -10 -15 человек.

Возраст детей – от 5 до 7 лет.

Срок реализации программы – 2 года.

Режим работы в группах

Год обучения

Возраст детей

Количество детей в группе

Количеств о

занятий в неделю

Продолжи- тельность занятия, час

Количеств о занятий в учебном

году

1

5 лет

от 12 до 15

человек

2

1

72

2

6-7 лет

от 12 до 15

человек

2

1

72

Занятия проводятся с детьми:

  • 5-го года жизни – 2 раза в неделю по 30 минут;

-6-7-го года жизни – 2 раза в неделю по 30 минут.

Методы обучения:

- Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. В начале работы педагог может выполнять упражнения вместе с детьми, с целью усиления эмоционально-двигательного ответа на музыку.

    • Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.
    • Игровой метод является ведущим методом обучения дошкольников. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.

- Импровизационный метод позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Данный метод не предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков исполнения.

    • Метод релаксации позволяет ребенку расслабить мышцы лица, тела, освободиться от негативных эмоций, зарядиться положительной энергией.
    • Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу) эффективно использовать в метро - ритмических и речевых играх. Такой метод с использованием жестов собственного тела, позволяет детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.
    • Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных заданий, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением.

Для реализации данной программы необходимо:

      1. светлый, просторный, хорошо проветриваемый зал;
      2. зеркальная стенка;
      3. гимнастические коврики;
      4. станок;
      5. фортепиано;
      6. аудиоаппаратура;
      1. специальная тренировочная одежда и обувь для учащихся (спортивный купальник для девочек, трико для мальчиков, чешки, балетные тапочки);
      2. учебный реквизит (погремушки, бубны, обручи, султанчики, платочки, искусственные цветы, мячи, барабаны, дудочки, ленточки и т.д.).

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная         часть          занятия.          Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится разогрев и разминка. Это составляет 10-15% общего времени занятия.

Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств, воспитание творческой активности, изучение и совершенствование движений композиций, отработка элементов. На данную часть занятия отводится примерно 75% общего времени.

Заключительная часть. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки, краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.

Формы занятий:

  • групповые занятия;
  • творческие отчеты,
  • соревнования;
  • конкурсы;
  • занятие-концерт;
  • занятие-фантазия;
  • занятие-путешествие;
  • занятие-игра;
  • занятие - прогулка.

Формы подведения итогов и контроля

За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых периодически проверяется. Для этой цели проводится:

    • итоговое занятие по полугодиям;
    • открытые занятия;
    • конкурс на лучшее исполнение танцев и движений;
    • фестиваль танцев;
    • концерт для родителей;
    • блиц-опрос;
    • беседа.

Этапы обучения

Целостный процесс обучения можно условно разделить на два этапа:

  • подготовительный;
  • начальный.

Начальный этап обучения характеризуется освоением азов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя технологии выполнения простых танцевальных движений и композиций.

Подготовительный этап - закрепление и совершенствованием техники выполнения движений, Основная задача этапа сводится к усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

По мере многократного повторения упражнения формируется двигательный навык. Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня сложности, которые можно использовать в комбинации с другими упражнениями. На этом этапе педагог также помогает воспитаннику совершенствовать качество, вырабатывать индивидуальность исполнения различных движений.

Программа занятий

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения (возраст детей 5 лет)

№ п/п

Наименование темы и раздела

Всего часов

теория

прак тика

1.

Введение.

2

1

1

2.

2.1.

2.2.

2.3.

«Музыка и движение»

Упражнения для согласования движений с музыкой.

Музыкальные навыки.

Музыкально-ритмические игры и упражнения.

18

6

6

6

3

1

1

1

15

5

5

5

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

«Гимнастика и пластика»

Строевые упражнения. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами. Партерная гимнастика.

Акробатические упражнения

Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц

16

2

2

2

3

2

2

4

1

-

- 1

1

-

12

1

2

1

2

2

2

3.7.

Игры-превращения.

3

1

2

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

« Основы хореографии» Хореографические упражнения. Танцевальные шаги.

Танцевальный калейдоскоп.

Композиции   и    комплексы упражнений.

17

5

4

4

4

4

1

1

1

1

13

4

3

3

3

5.

5.1.

5.2.

« Творчество и импровизация»

Создание музыкально - двигательного образа. Навыки выразительного движения в играх

12

6

6

2

1

1

10

5

5

6.

6.1.

«Здоровье и мы»

Соревнования и игры на свежем воздухе.

6

1

1

1

5

5

7.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО:

72

17

55

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Второй год обучения (возраст детей 6-7 лет)

№ п/п

Наименование темы и раздела

Всего часов

теория

прак тика

1.

Введение.

2

1

1

2.

«Музыка и движение»

12

4

8

2.1.

Упражнения для согласования движений с

4

1

3

музыкой.

2.2.

Музыкальные навыки.

4

1

3

2.3.

Музыкально-ритмические игры и упражнения.

4

2

2

3.

«Гимнастика и пластика»

Строевые упражнения. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами. Партерная гимнастика.

Акробатические упражнения

Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц

Игры-превращения.

17

4

13

3.1.

2

1

2

3.2.

2

-

2

3.3.

2

-

1

3.4.

3

1

2

3.5.

3.6.

2

1

2

2

-

2

3.7.

3

1

2

4.

« Основы хореографии»

17

4

13

4.1.

Хореографические упражнения.

5

1

4

4.2.

Танцевальные шаги.

4

1

3

4.3.

Танцевальный калейдоскоп.

4

1

3

4.4.

Композиции   и    комплексы упражнений.

4

1

3

5.

« Творчество и импровизация»

Создание музыкально - двигательного образа. Навыки выразительного движения в играх

17

3

14

5.1.

8

1

7

5.2.

9

2

7

6.

«Здоровье и мы»

Соревнования и игры на свежем воздухе.

6

1

5

6.1.

1

1

5

7.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО:

72

17

55

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie