Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда находится на 1 этаже в пристройке основного здания. Кабинет оборудован и полностью укомплектован специальным коррекционным методическим оборудованием и различными пособиями. Имеется необходимая мебель. 

Предметно-развивающее пространство организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию.

Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Оснащение логопедического кабинета

1. Стол с зеркалом – 1шт;

2. Стол детский - 2 шт;

3. Стулья детские – 2 шт;

4. Шкаф закрытый для пособий и игрушек – 2 шт;

5. Палас, (60х100) – 6 шт;

В логопедическом кабинете ДОУ имеются следующие материалы:

Игрушки

1. Игры на развитие мелкой моторики – в ассортименте (более 10 штук);

2. Мягкие игрушки – в ассортименте (более 10 шт.);

3. Игрушки на развитие мелкой моторики - в ассортименте (более 10 шт.).

Пособия. Для проведения логопедического обследования:

1. Обследование звукопроизношения;

2. Обследование понимания речи;

3. Обследование связной речи;

4. Обследование грамматического строя речи;

5. Обследование состояния словарного запаса;

6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

7. Обследование слоговой структуры слова;

8. Счетный материал для обследования;

9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;

10. Картинки и тексты

Для формирования правильного звукопроизношения:

1. Артикуляционные упражнения (карточки);

2. Профили звуков;

3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;

4. Пособия для работы над речевым дыханием;

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки;

6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;

7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;

2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;

3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;

4. Тексты на дифференциацию звуков

Для обучения грамоте (чтению и письму):

1. Бумажный алфавит;

2. Схемы для анализа предложений;

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;

4. Логопедические буквари;

5. Кассы букв на каждого ребенка

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

1. Предметные картинки  Ягоды;  Мебель;  Обувь;  Грибы;  Одежда;  Хлеб;  Рыбы;  Игрушки;  Насекомые;  Профессии;  Транспорт;  Деревья;  Семья;  Домашние животные;  Чувства и эмоции; 69  Овощи  Фрукты

2. Предметные картинки на подбор антонимов;

3. Предметные картинки на подбор синонимов;

4. Многозначные слова;

5. Предметные картинки «один-много»;

6. Схемы предлогов;

7. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;

8. Пособия на согласование слов;

Для развития связной речи:

1. Серии сюжетных картинок;

2. Сюжетные картинки;

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;

4. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже сновного здания. Кабинет оборудован и полностью укомплектован специальным коррекционным методическим оборудованием и различными пособиями. Имеется необходимая мебель. 

Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.

Созданная пространственно – предметная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.

Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:

  • магнитная доска;
  • столы детские;
  • стулья детские;
  • интерактивна доска, ноутбук, проектор.

Консультативная зона включает в себя:

  • Рабочий стол педагога – психолога;
  • Шкаф для хранения документов;
  • Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
  • Ноутбук, принтер;
  • Набор диагностических методик;
  • Стимульный материал для проведения диагностики.

В кабинете педагога-психолога также имеются:

  • Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
  • Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
  • Шкафы  для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

Наличие оборудованных библиотек

методический кабинет

Методический кабинет оснащен компьютерным оборудованием, средствами обучения и воспитания:

методической и художественной литературой, дидактическим материалом, электронными образовательными ресурсами.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал расположен на первом этаже  главного корпуса здания.. Имеется возможность заезда с улицы - пандус. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы МБДОУ. Оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.  НОД в помещении проводится по  утвержденному графику. 

Спортивная площадка оснащена мишенями для бросания мяча, стенкой для лазания.

Игровые площадки и зоны на территории оснащены игровым оборудованием, качелями, горками и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности имеются следующие средствами обучения и  воспитания:

 - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (мультимедийный проектор),

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Имеется специальная туалетная комната для детей-0инвалидов и детей с ОВЗ: оснащена поручнями, кнопкой и ручкой вызова персонала со звуковым и визуальным сигналами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6 С.ЛОМОВО»

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ 

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
 информации для детей данного возраста.


Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

 2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

 3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в Мбдоу «Детский сад №6 с.Ломово»

В детском саду имеется 3 компьютера, из них 2 - в административно-хозяйственном пользовании, 1 для методической работы воспитателей -  в свободном доступе для педагогов, 15 планшетов для воспитанников.

Воспитатели имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно в свободном доступе. Все компьютеры подвержены фильтрации сайтов при помощи программы Интернет Цензор 2.1

В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ:  основные сведения о детском саде, о педагогических работниках и т.д.

На сайте учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – устав, локальные акты и др.

           Детский сад  имеет доступ к сети Интернет. 

Воспитанники учреждения пользуются сетью интеренет в рамках реализации программы "Алгоритмика".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы:

- компьютерное оборудование, в том числе планшеты, применяемое в НОД, оснащенные доступом к информационно-телекоммуникационным сетям, мультимедийный проектор, музыкальные центры.

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из него для инвалидов и детей с ОВЗ, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения (широкие дверные проемы и пандусы; сменные кресла-коляски - 2 шт.). Лицам с прочими категориями инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, будет оказано содействие при входе на объект и выходе из него, - имеется кнопка вызова персонала при входе на территорию объекта, а также домофон, два пандуса для беспрепятственного въезда в здание учреждения, мнемосхемы с наименованием учреждения и движения по зданию для слепых людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ имеются следующие средствами обучения и  воспитания:

 - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (мультимедийный проектор),

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Имеется специальная туалетная комната для детей-0инвалидов и детей с ОВЗ: оснащена поручнями, кнопкой и ручкой вызова персонала со звуковым и визуальным сигналами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie