Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда находится на 1 этаже в пристройке основного здания. Кабинет оборудован и полностью укомплектован специальным коррекционным методическим оборудованием и различными пособиями. Имеется необходимая мебель.
Предметно-развивающее пространство организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию.
Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Оснащение логопедического кабинета
1. Стол с зеркалом – 1шт;
2. Стол детский - 2 шт;
3. Стулья детские – 2 шт;
4. Шкаф закрытый для пособий и игрушек – 2 шт;
5. Палас, (60х100) – 6 шт;
В логопедическом кабинете ДОУ имеются следующие материалы:
Игрушки
1. Игры на развитие мелкой моторики – в ассортименте (более 10 штук);
2. Мягкие игрушки – в ассортименте (более 10 шт.);
3. Игрушки на развитие мелкой моторики - в ассортименте (более 10 шт.).
Пособия. Для проведения логопедического обследования:
1. Обследование звукопроизношения;
2. Обследование понимания речи;
3. Обследование связной речи;
4. Обследование грамматического строя речи;
5. Обследование состояния словарного запаса;
6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
7. Обследование слоговой структуры слова;
8. Счетный материал для обследования;
9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
10. Картинки и тексты
Для формирования правильного звукопроизношения:
1. Артикуляционные упражнения (карточки);
2. Профили звуков;
3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
4. Пособия для работы над речевым дыханием;
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки;
6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
4. Тексты на дифференциацию звуков
Для обучения грамоте (чтению и письму):
1. Бумажный алфавит;
2. Схемы для анализа предложений;
3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
4. Логопедические буквари;
5. Кассы букв на каждого ребенка
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:
1. Предметные картинки Ягоды; Мебель; Обувь; Грибы; Одежда; Хлеб; Рыбы; Игрушки; Насекомые; Профессии; Транспорт; Деревья; Семья; Домашние животные; Чувства и эмоции; 69 Овощи Фрукты
2. Предметные картинки на подбор антонимов;
3. Предметные картинки на подбор синонимов;
4. Многозначные слова;
5. Предметные картинки «один-много»;
6. Схемы предлогов;
7. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
8. Пособия на согласование слов;
Для развития связной речи:
1. Серии сюжетных картинок;
2. Сюжетные картинки;
3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
4. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.
Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже сновного здания. Кабинет оборудован и полностью укомплектован специальным коррекционным методическим оборудованием и различными пособиями. Имеется необходимая мебель.
Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.
Созданная пространственно – предметная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.
Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
- магнитная доска;
- столы детские;
- стулья детские;
- интерактивна доска, ноутбук, проектор.
Консультативная зона включает в себя:
- Рабочий стол педагога – психолога;
- Шкаф для хранения документов;
- Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
- Ноутбук, принтер;
- Набор диагностических методик;
- Стимульный материал для проведения диагностики.
В кабинете педагога-психолога также имеются:
- Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
- Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
- Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал расположен на первом этаже главного корпуса здания.. Имеется возможность заезда с улицы - пандус. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы МБДОУ. Оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. НОД в помещении проводится по утвержденному графику.
Спортивная площадка оснащена мишенями для бросания мяча, стенкой для лазания.
Игровые площадки и зоны на территории оснащены игровым оборудованием, качелями, горками и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности имеются следующие средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Имеется специальная туалетная комната для детей-0инвалидов и детей с ОВЗ: оснащена поручнями, кнопкой и ручкой вызова персонала со звуковым и визуальным сигналами.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6 С.ЛОМОВО»
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
· регулярно обновляйте операционную систему;
· используйте антивирусную программу;
· применяйте брандмауэр;
· создавайте резервные копии важных файлов;
· будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
·с осторожностью разглашайте личную информацию;
· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в Мбдоу «Детский сад №6 с.Ломово»
В детском саду имеется 3 компьютера, из них 2 - в административно-хозяйственном пользовании, 1 для методической работы воспитателей - в свободном доступе для педагогов, 15 планшетов для воспитанников.
Воспитатели имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно в свободном доступе. Все компьютеры подвержены фильтрации сайтов при помощи программы Интернет Цензор 2.1
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: основные сведения о детском саде, о педагогических работниках и т.д.
На сайте учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – устав, локальные акты и др.
Детский сад имеет доступ к сети Интернет.
Воспитанники учреждения пользуются сетью интеренет в рамках реализации программы "Алгоритмика".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы:
- компьютерное оборудование, в том числе планшеты, применяемое в НОД, оснащенные доступом к информационно-телекоммуникационным сетям, мультимедийный проектор, музыкальные центры.
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ имеются следующие средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Имеется специальная туалетная комната для детей-0инвалидов и детей с ОВЗ: оснащена поручнями, кнопкой и ручкой вызова персонала со звуковым и визуальным сигналами.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют